Дмитрий Геннадьевич МИРОНЕНКО

Главный куратор проекта, художник-иконописец, кандидат искусствоведения, руководитель иконописной мастерской прп. Иоанна Дамаскина Александро-Невской Лавры.

Родился в 1971 году в городе Красноярск-45 Красноярского края. В 1990 г. окончил оформительское отделение Свердловского Художественного Училища им. Шадра по специальности «художник-оформитель».

В 1996 г. окончил реставрационное отделение факультета живописи Государственного академического института живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина. Получил специальность художника – реставратора станково-темперной живописи.

С 1997 года работает, а с 1999 возглавляет иконописно-реставрационную мастерскую прп. Иоанна Дамаскина в Александро-Невской лавре.

В 2013 году защитил диссертацию по теме: «Иконография святого Александра Невского» с присвоением ученой степени кандидата искусствоведения.

С 2016 года преподаёт на Иконописном отделении Санкт-Петербургской духовной академии.

С 2016 г. работает художественным руководителем фирмы «Акантус Ателье», занимающейся проектированием и изготовлением церковной утвари, иконостасов и мебели.

Участник множества международных научно-практических конференций. Организатор и куратор форума «Современная икона: старые вопросы нового времени», который прошел в Александро-Невской Лавре в 2014 году. Награждён многими церковными наградами среди которых: медаль Русской Православной Церкви преподобного Андрея Иконописца; серебряная медаль Санкт-Петербургской митрополии святого первоверховного апостола Петра; орден Выборгской епархии прп. Арсения Коневского III степени; почетный знак святой Татианы степени «Наставник молодежи» и другие.

Принимал участие и возглавлял работы по благоукрашению множества храмов России и зарубежья. Среди них: Николаевский Кронштадтский Морской собор, Александро-Невская Лавра, подворья Спасо-Преображенского Валаамского и Коневского Рождества Богородицы монастырей, Ново-Валаамский монастырь (Финляндия), храм святого князя Александра Невского (Тунис) и другие.

Работы Дмитрий Геннадьевича находятся в собрании Государственного музея истории религии, а также в частных собраниях в России и за рубежом.